понедельник, 9 октября 2017 г.

Как научиться запоминать НЕ сосредотачиваясь на запоминании? Метод свободного письма

Великие умы отличаются склонностью к импульсивному записыванию своих комментариев в тот момент, когда какой-нибудь пассаж книги взбудоражит их воображение. Заметки на полях дают историкам бесценную возможность проследить за ходом размышлений величайших мыслителей человечества.
Свободное письмо можно считать продолжением этой освященной веками привычки гениев.
Суть метода – записывать любые мысли, приходящие в голову во время семинара, лекции или чтения книги.
Разница между свободным письмом и обычным конспектом – в первом случае не предпринимается никаких попыток зафиксировать читаемый лектором материал. Наоборот, ваши каракули  и наброски могут удаляться от темы лекции настолько, насколько это угодно вашему подсознанию. Писать нужно без остановки и так быстро, чтобы вы не успевали слушать лектора. Благодаря этому информация фиксируется через подсознание, а не сознательно.

Метод свободного письма позволяет сохранить в памяти больше материала, чем при обычном конспектировании. Более того, студенты рассказывают, что в своих бессознательных заметках находят ценные идеи, помогающие проводить параллели между материалом лекции и их личными интересами и проблемами.

Свободное письмо автоматически улучшает запоминание лекции, образуя ассоциативные связи между её ключевыми идеями и вашими спонтанными мыслями. Чем причудливее и забавнее мысли, тем лучше запоминаются.

Процесс свободного письма

1. Возьмите с собой на лекцию или совещание блокнот и диктофон

2. Запишите лекцию диктофон. Запись можно использовать для этапа сканирования и фокусировки.

3. Во время лекции быстро, без остановки записывайте в блокнот любые идеи, стараясь придерживаться рамок общей тематики.

4. Ничего не редактируйте. Плохие мысли также важны, как и хорошие, поэтому пишите всё, что приходит в голову, и ничего не вычёркивайте. В большинстве случаев истинная ценность идеи обнаруживается после того, как она записана на бумагу или диктофон.

5. Не допускайте остановок и колебаний. Ваша задача вызвать поток информации наружу, чтобы расчистить затор в речевых центрах. Поток должен быть настолько быстрым, чтобы материал лекции успевал фиксироваться лишь через подсознание.

6. Рисуйте картинки, схемы, каракули. Любое подключение правого полушария закрепляет чувственный контакт с темой лекции и повышает эффективность обучения. Старайтесь держаться в пределах предполагаемой темы ( поскольку вы можете не знать точно, о чём лекция, особенно если пишите быстро и увлечённо).

7. Ищите более глубокие связи между темой лекции и общечеловеческими знаниями в целом. Не бойтесь по ходу придумывать серьёзные метафизические системы, связывающие воедино все явления во Вселенной. Это свидетельствует о том, что ваше подсознание пытается соотнести тему лекции с вашим личным мировоззрением, а это важно для прочного усвоения материала.



Комментариев нет:

Отправить комментарий