Не секрет,
что большинство детей, не любит учиться, их энергия уходит не столько на
выполнение задания, сколько на преодоления своего нежелания.
Неуверенность в своих силах,
боязнь сделать ошибку, не запомнить или не вспомнить материал, сковывают
человека, снижают эффективность его памяти.
Младшие
школьники вообще редко учатся осознанно. И это нормально, так как в этом возрасте ведущим видом деятельности
является игра, именно поэтому детям легче осваивать учебный материал в игровой
форме.
Возможности
памяти безграничны, и они многократно увеличиваются, если ребёнок находится в
раскрепощённом состоянии, в состоянии радости. Происходит мобилизация эмоциональных
и интеллектуальных сил.
Всё яркое, красочное, новое, необычное, забавное и
смешное привлекает к себе внимание, и непроизвольно, без всяких усилий,
запечатляется в его мозгу.
Внутренний
мир ребёнка богат воображаемыми образами, представлениями, фантазиями, и эту природную способность детей можно использовать,когда необходимо запомнить школьный материал, к примеру, выучить стих,
правило или одолеть таблицу умножения.
На счёт
таблицы умножения - это особый случай.
Практика показывает, что большая часть детей её мучительно зазубривает. Всё это
происходит со слезами и скандалами. Первые столбики запоминаются лучше, а вот «хвост»
- путают даже в старших классах.
Этих неприятностей
можно избежать, если «скучное» превратить в игру.
Цифры, например, могут стать забавными сказочными героями, которые будут попадать в различные смешные ситуации. Вместе со своими героями дети могут путешествовать, что-то изобретать….. и даже пошалить.
Цифры, например, могут стать забавными сказочными героями, которые будут попадать в различные смешные ситуации. Вместе со своими героями дети могут путешествовать, что-то изобретать….. и даже пошалить.
Так развивается
воображение и образное мышление. К тому же, проговаривая вслух смешные истории, дети развивают свою речь, и
в будущем это поможет им легче пересказывать тексты.
Можно сделать
цветные картинки, и играть с карточками, так вы добавите яркости и задействуете
моторику ребёнка, что тоже немаловажно.
Практика показывает, что всем детям
нравится что-то собирать, перебирать, складывать, раскладывать, касаться разных поверхностей, и это здорово, потому что можно задействовать не только зрительную, слуховую, но и двигательную и тактильную память ребёнка. Это не только ускорит
процесс запоминания, но и подарит ребёнку много эмоционально-позитивных
моментов.
Картинки -
образы будут стимулировать работу образной (эйдетической) памяти, активизировать
воображение, творческое мышление, ведь именно это является основой быстрого и
долговременного запоминания.
Таким вот
игровым способом ребёнок быстро освоит не только таблицу умножения, но и
деления.
Важное правило!
Не ставьте ребёнку задачу ЗАПОМНИТЬ, просто ИГРАЙТЕ, а запоминание будет его побочным эффектом.
Так и говорите: «Давай поиграем с картинками!»
Не ставьте ребёнку задачу ЗАПОМНИТЬ, просто ИГРАЙТЕ, а запоминание будет его побочным эффектом.
Так и говорите: «Давай поиграем с картинками!»
Теперь
вы знаете, маленькие секреты, которые
помогут вашему ребёнку выучить таблицу умножения, без слёз, без скандалов, а
весело, легко и с удовольствием!
Мастер- Класс от школы эйдетики "Весёлое умножение! за 2 часа".
Вы получите практические советы, пошаговую инструкцию, печатные материалы для изготовления цветных карточек, а также сможете получить ответы на интересующие вас вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий